Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация

Поля со звёздочкой (*) обязательно должны быть заполнены.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *

Обучение навыкам аудирования. Задания

46 34 1340765682 38 tai chinh du hoc giaoduc.net.vn 1Не всем понятен термин «аудирование» – восприятие речи говорящего  на слух, объясню попроще: представьте, что вы с кем-то говорите; в тот момент, когда вы говорите, вас кто-то внимательно слушает, пытается понять вашу речь, ее содержание – вот это и есть восприятие речи на слух, другими словами,  – аудирование. Затем – наоборот: вы слушаете речь говорящего, так сказать, "аудируите" ее… Согласитесь, чтобы понять речь говорящего, особенно на иностранном языке, вы должны в комплексе очень хорошо владеть словарным запасом, грамматическими знаниями и, конечно же, понимать произношение (акцент) говорящего. Вы скажите, что это очень сложно; кому-то очень сложно, а кому-то вовсе нет, все зависит от того, насколько серьезно и регулярно вы начали заниматься изучением языка с самого начала.

Итак, мы можем сделать вывод: коммуникация (общение) на любом языке строится как раз на аудировании; этот вид речевой деятельности является одним из самых сложных, особенно когда это тест. Давайте рассмотрим некоторые проблемы (сложности), которые могут возникнуть при обучении аудированию:

      1.  Когда мы слушаем говорящего в живую или с диска (уже раннее записанную речь), нам может показаться иным произношение; ваше может немного отличаться от оригинала. Не расстраивайтесь заранее – такое случается довольно часто. Наберитесь побольше терпения и смелости – попросите повторить для вас сказанные фразы или сами несколько раз повторяйте воспроизведение текстов в аудиозаписи; да, при общении в живую следует перебороть еще и свой страх; он присущ каждому, у многих он присутствует даже при общении на родном языке. Постепенно, вы привыкните и к произношению, и страха станет намного меньше, а это уже победа!

      2.  Вторая проблема заключается в следующем: иногда при прослушивании текста, особенно большого, вы забываете о том, о чем говорилось вначале, немного помните середину, ну и хорошо помните конец текста или речь говорящего. Другими словами, у вас свежо в памяти то, о чем говорят сейчас, в данный момент, чуть ранее услышанная информация уже «вылетела» из головы; конечно же, вы из-за этого нервничаете, в конечном счете – вы даже ничего не можете понять из услышанного.

      3.  Дам совет на этот случай: если это аудиозапись, чаще нажимайте на кнопку «пауза», возвращайтесь к повторному прослушиванию несколько раз, можете дробить предложения на части, если они длинные; но целесообразно прослушивать их целиком, поскольку именно это поможет вам уловить (понять) весь смысл предложения, а значит, и всего текста в целом; чтобы понять досконально весь текст (все его детали), нужно очень долго тренироваться.

     4.  Хочу заметить, что во время беседы с кем-то вам придется спонтанно понимать речь говорящего, у вас не будет много времени на раздумья; поэтому, если вы поймете хотя бы половину из того, что вы услышали (основное содержание) – вам уже можно будет поставить «плюс».

Давайте прослушаем небольшие диалоги на английском языке. Постарайтесь понять, о чем они и ответить на вопросы по содержанию услышанного.

                                               

Диалог 1:

  1. Where is John calling from?
  2. How do people call New York?
  3. How long is John going to stay in New York?
  4. What did John promise to do on Friday?

Диалог 2:

  1. What kind of people are New Yorkers?
  2. What is the weather like in New York?
  3. What did John do yesterday?
  4. Where is John going tomorrow?

Ну а теперь послушайте шуточную песню «Billy Boy», постарайтесь понять ее и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Если вы правильно ответите на последний, шестой, вопрос,  – вы просто МОЛОДЕЦ!

                                                   

Вопросы к песне  «Billy Boy»:

  1. Where was Billy Boy?
  2. What did she ask?
  3. What can she bake?
  4. What can she make else?
  5. How tall is she?
  6.  How old is she?

Правильные ответы вы можете узнать, написав мне письмо. Удачи!